А вчера... мы сели за стол... вчетвером.
Долго не могла найти ни спички ни зажигалку... как-то ни к чему они в нашей семье... никто не курит и плита электрическая. Разве что зажечь свечи...
Потом нашла спички... зажгла только четвертую по счету...
Поставила фотографию, иконку, свечу в посвечнике... далее как полагается...
Прочитала молитву, сели за стол и всё... говорить не можем, словно горло перехватывает, плачем... молча уже не получается... Девочки, как страшны мужские слёзы... точнее слёзы настоящих мужчин... Как останавливается сердце, когда надо поддерживать в такие минуты их. Молодые справятся сами, они сильны внутри, им мешать не надо, а вот пожилые. Боже мой... до сих пор чувствую папину руку сжимающую мою. Вы уж простите меня, что я так, может быть, подробно, но мне хочется высказаться, нет, правильнее написать (чуть не написала "на бумаге")... потерпите немного, или не читайте дальше . И вдруг... прибегает Рыж, прыгает к маминому "месту", ложится около фотографии, кладёт голову на лапы и смотрит на нас! Вот хотите верьте, хотите нет. И так он пролежал до самого конца, пока мы не встали из-за стола вчетвером (я считаю маму... не могу иначе).
Да, а когда готовила "стол" была такая тишина, что слышно было тиканье часов и ощущалось присутствие мамы... как в тот день, 11 лет назад.